Атлас профессий будущего
Команда студентов МГУТУ разрабатывает прототип настольной игры с элементами дополненной реальности. Проект является дипломной работой для четверых выпускников двух факультетов: Цифровых технологий и Социально-гуманитарных технологий.
Особенностью разработки является возможность увидеть анимированный прототип специалиста из будущего в 3D прямо в собственном смартфоне.
Игра рассчитана на школьников и станет карьерным навигатором. В процессе участники смогут выбрать любое направление из «Атласа новых профессий» и почувствовать себя специалистами будущего.
Авторы «Атласа новых профессий» прочат большое будущее концепту студентов МГУТУ: «Мир меняется так быстро, новые технологии, форматы, профессии настолько активно входят в нашу жизнь, что система образования никак не успевает за этими изменениями.
Именно поэтому особенно важно развивать в школьнике тягу к самостоятельному поиску информации о том, как будет выглядеть мир, где ему предстоит жить и работать, какие навыки будут актуальны, с чем ему придется взаимодействовать и какие результаты
получать, – говорит заместитель руководителя известного проекта «Атлас новых профессий» Евгений Виноградов. –Тот, кто сегодня играет в профессию будущего, завтра станет самым настоящим специалистом и будет настолько успешен, насколько точно он
смог найти свой карьерный путь».
Проект «Атлас новых профессий» включает 50 перспективных профессий, которые распределены по 12 направлениям. В целях профнавигации подростков он принципиально распространяется бесплатно в своей цифровой версии. На первом этапе студенты МГУТУ геймифицируют
в Unity восемь профессий, которые выбрали в соответствии с тематикой вуза: сфера Фуднета и смежных областей.
В игре «оживут»:
- сити-фермер;
- модератор сообществ пользователей;
- разработчик моделей Big Data;
- оператор многофункциональных робототехнических комплексов;
- генетический консультант;
- ГМО-агроном;
- менеджер по управлению онлайн-продажами;
- молекулярный диетолог.
Проект дипломной работы студентов МГУТУ поддержала АНО «Платформа НТИ». «Идея «скрестить» Атлас новых профессий с программой Национальной технологической инициативой лежала на поверхности, а геймификация лишь повысит визуальное восприятие потребителей.
Чем быстрее студенты поймут, с чем непосредственно связаны профессии и технологии будущего, тем проще им будет определиться с выбором перспективной специальности», – отметил руководитель проекта АНО «Платформа НТИ» Владислав Широков.
Пилотирование разработки проведут в «Точках кипения» – это более сотни площадок от Калининграда до Камчатки, которые действуют в интересах технологического развития страны. В дальнейшем преподаватели МГУТУ планируют наладить трансфер технологии, чтобы
дополнять игру новыми специальностями из Атласа новых профессий.
Как работает настольная игра, смотрите здесь:
Reviews